ПРИМЕНЕНИЕ
- Сборка прессовых посадок
- Сборка резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений насосов, компрессоров, агрегатов автомобилей и подъемно-транспортных машин
- Облегчение приработки новых механизмов, в том числе зубчатых и червячных передач
- В качестве постоянной смазки высоконагруженных узлов трения с медленно движущимися деталями
- Для снижения износа инструмента и трения при обработке металлов резанием (сверление, нарезание резьбы и др.)
- Резьбовые соединения и поверхности скольжения стяжных муфт
- Зажимные патроны и направляющие скольжения металлорежущих станков
- Штоки дисковых затворов (заслонок)
- Опоры вилки сцепления автомобилей
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Направляющие качения
- Цепные передачи
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Цилиндро-поршневая группа
- Резьбовые соединения
- Сопряжения с посадками с натягом
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Термостойкость
- Повышенная несущая способность
- Работоспособность во влажной среде
- Высокие антикоррозионные свойства
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Отличные противоизносные свойства
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Снижает трение и износ инструмента при резании металлов
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Повышенный нагрев и износ режущего инструмента
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Бринеллирование или ложное бринеллирование
- Фреттинг-коррозия
- Коррозия
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет................................................................................................................................Черный
Базовое масло....................................................................................................Минеральное
Загуститель............................................................................................................Загуститель
Антифрикционные добавки (наполнители)........................Твердые смазочные материалы:
.................................................................................................графит, дисульфид молибдена
Верхний предел рабочих температур твердых смазочных материалов, входящих
в состав продукта, °С..................................+450 (при ограниченном доступе воздуха +630)
Пенетрация неперемешанной смазки, мм/10.............................................................280-310
Плотность при 20 °С, г/см3.................................................................................................1,35
Водостойкость (3 ч, 90 °C), ст. эмульгирования.....................................................................2
Нагрузка сваривания (испытание на четырехшариковой машине трения,
1450 об/мин/10 с), Н...........................................................................................................2800
Критическая нагрузка (метод Almen-Weiland), Н.........................................................>20000
Показатель износа (испытание на четырехшариковой машине трения,
1450 об/мин/800 Н/1 ч), мм.................................................................................................0,75
Сила трения при критической нагрузке (метод Almen-Weiland), Н................................2600
Коэффициент трения в болтовом соединении (М12, материал 8.8) для головки
болта/для резьбы........................................................................................................0,06/0,12
Коэффициент трения для посадки с натягом.......................................0,08 (без изменения)
ФАСОВКА: 100г, 250г, 500г, 1кг, 5кг, 25кг