ПРИМЕНЕНИЕ
- Узлы трения скольжения, подверженные воздействию нагрева, пыли, влаги и химически агрессивных веществ - там, где неэффективны масла и пластичные смазки
- Тормозные механизмы, электромеханические приводы, шлицевые соединения, замки и петли, резьбовые соединения и другие узлы в автомобилях
- Узлы и механизмы авиационно-космической техники
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Направляющие качения
- Цепные передачи
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Резьбовые соединения
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Высокая несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность во влажной среде
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокая адгезия - хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Устойчивость к смыванию водой
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Высокие диэлектрические свойства
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Не содержит свинец
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Бринеллирование или ложное бринеллирование
- Фреттинг-коррозия
- Налипание пыли на смазанные поверхности
- Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
- Коррозия
- Вымывание смазочного материала
- Разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред
- Потеря эффективности смазки в условиях вакуума
- Электрический пробой
- Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
- Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет.........................................................................................................................................................................................Серый
Антифрикционные добавки (наполнители).............................Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена - 12%
Присадки..........................................................................................................................................................Ингибитор коррозии
Прочие составляющие......................................................Органический связующий агент (эпоксидная смола), растворители
Диапазон рабочих температур, °С.........................................................................................................................от -200 до +430
Температура вспышки, °C.............................................................................................................................................................10
Плотность при 20 °С, г/см3..........................................................................................................................................................1,2
Термостойкость после 3 ч при 260 °С/24 ч при 43 °С..................................................нет потери адгезии / нет потери адгезии
Устойчивость к жидкостям (для предварительно обезжиренной поверхности)...........................................Нет потери адгезии
Срок годности при хранении, лет....................................................................................................................................................2
Защита от коррозии (испытание в соляном тумане), ч.........≥500 (фосфатирование, нанесение напылением/погружением),
...................................................................................................≥240 (фосфатирование, нанесение погружением с вращением)
Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки
/ после фосфатирования / после пескоструйной обработки, кH............................................................................................-/16/-
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при вращательном движении до коэффициента трения f=0,1
при нагрузке N=2860 H, частоте вращения n=72 об/мин, скорости скольжения v=7,9 м/мин) для поверхности
без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. оборотов..................-/48/-
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении до коэффициента трения f=0,08
при нагрузке N=900 H, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности без предварительной обработки
/ после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. циклов.............................................................................-/50/-
Срок службы (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования
/ после пескоструйной обработки, мин...................................................................................................................................-/500/-
Условия отверждения (выдержка/температура), мин/°С.....................................................................................................30/200
ФАСОВКА: 500г, 5кг, 20кг