ПРИМЕНЕНИЕ
- Узлы трения скольжения, подверженные воздействию нагрева, пыли и химически агрессивных веществ - там, где неэффективны масла и пластичные смазки
- Сухая смазка зубчатых зацеплений и шарниров, шлицевых и резьбовых соединений, замков и петель, а также других узлов в автомобилях
- Узлы и механизмы авиационно-космической техники
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Резьбовые соединения
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Повышенная несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность во влажной среде
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокая адгезия - хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Устойчивость к смыванию водой
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Фреттинг-коррозия
- Налипание пыли на смазанные поверхности
- Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
- Вымывание смазочного материала
- Разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред
- Потеря эффективности смазки в условиях вакуума
- Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
- Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет.............................................................................................................................................................................Темно-серый
Антифрикционные добавки (наполнители)......Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена - 18%, графит - 6%
Прочие составляющие.....................................................Органический связующий агент (эпоксидная смола), растворитель
Содержание нелетучего остатка, %............................................................................................................................................41
Диапазон рабочих температур, °С..........................................................................................................................от -70 до +250
Условная вязкость при 20 °С (тигль DIN3), с..............................................................................................................................42
Температура вспышки, °C.......................................................................................................................................................>23,5
Плотность при 20 °С, г/см3.......................................................................................................................................................1,16
Срок годности при хранении, лет..................................................................................................................................................3
Защита от коррозии (испытание в соляном тумане), ч...............................................................................................................2
Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности
без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, кH..........................-/13,6/11,3
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при вращательном движении до коэффициента трения f=0,1
при нагрузке N=2860 H, частоте вращения n=72 об/мин, скорости скольжения v=7,9 м/мин) для поверхности
без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. оборотов..............-/187/-
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении до коэффициента трения f=0,08
при нагрузке N=900 H, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности
без предварительной обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. циклов..................-/409/-
Условия отверждения (выдержка/температура), мин/°С......................................................................................60/150 (30/180)
РАБОЧИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ: от -70°C до +250°C
ФАСОВКА: 500г, 5кг