ПРИМЕНЕНИЕ
- Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим, отверждаемое при нагреве.
- Для улучшения процесса приработки, для постоянной смазки при высоких температурах, а также для смазки там, где не могут быть использованы масла и пластичные смазки
- Успешно используется для поршневых колец и толкателей двигателей внутреннего сгорания, якорей магнето, деталей автомобильных тормозов, замков, шарниров и насосов
- Защита от коррозии для деталей гидравлических и пневматических систем
ПРИМЕНЯЕТСЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ
- Подшипники скольжения
- Направляющие скольжения
- Цепные передачи
- Зубчатые передачи (закрытые)
- Зубчатые передачи (открытые)
- Цилиндро-поршневая группа
- Резьбовые соединения
- Регулировочные клинья
- Шлицевые / шпоночные соединения
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Морозостойкость
- Термостойкость
- Повышенная несущая способность
- Устойчивость к химически агрессивным средам
- Работоспособность в вакууме
- Работоспособность во влажной среде
- Работоспособность в запыленной среде
- Устойчивость к воздействию радиации
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокая адгезия - хорошо удерживается на смазанных поверхностях
- Устойчивость к смыванию водой
- Эффективная защита от фреттинг-коррозии
- Обладает свойствами антиаварийной смазки
- Возможность окрашивания
- Предотвращает скачкообразное движение
- Обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений
- Облегчает монтаж и демонтаж
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ МАТЕРИАЛОМ
- Схватывание, задир, заедание
- Скачкообразное движение
- Фреттинг-коррозия
- Налипание пыли на смазанные поверхности
- Проникновение пыли в закрытый смазанный узел и абразивное изнашивание
- Коррозия
- Вымывание смазочного материала
- Разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред
- Потеря эффективности смазки в условиях вакуума
- Стекание или выброс смазки под действием центробежных сил
- Частое повторное смазывание
- Затрудненный монтаж и демонтаж
- Нестабильное усилие затяжки из-за большого разброса значений коэффициента трения
- Невозможность применения жидких и пластичных смазочных материалов
СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПАРЫ ТРЕНИЯ
Металл – металл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Состояние продукта.................................................................................................Снят с производства, новый продукт - D-7409
Цвет.................................................................................................................................................................................Серо-черный
Антифрикционные добавки (наполнители).......Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена - 15%, графит - 1,5%
Прочие составляющие..............................................................Органический связующий агент (полиамид-имид), растворитель
Содержание нелетучего остатка, %................................................................................................................................................31
Диапазон рабочих температур, °С..............................................................................................................................от -70 до +380
Температура вспышки, °C................................................................................................................................................................28
Плотность при 20 °С, г/см3..............................................................................................................................................................1,1
Радиационная стойкость, рад........................................................................................................................................................108
Срок годности при хранении, лет.......................................................................................................................................................5
Критическая нагрузка (метод Falex) для поверхности без предварительной обработки / после фосфатирования /
после пескоструйной обработки, кH.........................................................................................................................................-/-/14,7
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при вращательном движении до коэффициента трения f=0,1 при нагрузке
N=2860 H, частоте вращения n=72 об/мин, скорости скольжения v=7,9 м/мин) для поверхности без предварительной
обработки / после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. оборотов........................................................-/364/-
Срок службы (испытание на машине LFW-1 при возвратно-поступательном движении до коэффициента трения f=0,08
при нагрузке N=900 H, частоте w=89,5 циклов/мин) для поверхности без предварительной обработки /
после фосфатирования / после пескоструйной обработки, тыс. циклов................................................................................-/214/-
Условия отверждения (выдержка/температура), мин/°С.........................................................................................30/220 (120/150)